settings_phone Написать письмо

В знании - сила!

02 Мая 2024 Категория: Детский дом Просмотров: 994 Комментариев: 0

«В Знании – сила»- интеллектуальная игра.

Скачать презентацию

Цель: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям.

 Задачи:

развивать у детей умение работать в команде;
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,

Подготовительная работа: разделить на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

 Форма проведения: интеллектуальная игра.

Примеры девизов

Люби науки - не будет скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

1.  100-120 маленьких монет достоинством 1 «сила» из плотной бумаги (можно разного цвета). Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ.2. Для награждения победителей изготовить из плотной бумаги паспорт гражданина Страны знаний.3. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 4  слова с перепутанными буквами.

1.  ПРЕНД. (Днепр.) МАКА. (Кама.) .) ВЕНА. (Нева.) ЛАУР. (Урал

2. ГОЛАВ. (Волга.) . НАДУЙ. (Дунай.) МУРА. (Амур.) ЗАТЕМ. (Темза.)

Презентация: названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Пещера иносказаний», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ», задания

План занятияI. Вступительное слово.

II. Игра «Знание - сила».

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки».

2. Конкурс «Долина чисел».

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

4. Конкурс «Путаница».

5. Конкурс «Перекресток трех дорог».

6. Конкурс «Пятерочка».

7. Конкурс «Остров сокровищ».

III. Подведение итогов.

Ход занятия

I. Вступительное слово

 Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» - так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «мудрец"» и станет гражданином Страны знаний. В путешествие мы отправляемся (количество команд) экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен  придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.

Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).

Итак, знакомьтесь: экипаж № 1 «Восток», капитан (имя, фамилия)-, экипаж № 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); (Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)

Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Монеты за правильные ответы я буду вручать капитанам, а они передадут их тем, кто отвечал на этот вопрос.

II. Игра «Знание - сила»

1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки»

 Первый конкурс - разминка. Три темы - три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей.

Вопросы для разминки «Великие имена»

1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи.)

2. «Путешествие Гулливера». (Джонатан Свифт.)

3. «Лебединое озеро». (Петр Ильич Чайковский.)

4. Король вальса. (Иоганн Штраус.)

5. Король рок-н-ролла. (Элвис Пресли.)

6. «Руслан и Людмила». (А.С. Пушкин.)

На второй тропинке вопросы про все «самое-самое» в России.

Вопросы для разминки «Самое-самое в России»

1. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)

2. Самое мелководное море на Земле. (Азовское.)

3. Самый большой полуостров России. (Таймыр.)

4. Самый большой остров России. (Сахалин.)

5. Самая высокая вершина России. (Эльбрус.)

6. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)

Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.

Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)

2. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)

3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)

4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)

5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)

6. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)

2. Конкурс «Долина чисел».

Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

(ведущий дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)

1. Один в поле не воин.

2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. За одного битого двух небитых дают.

5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Одна ласточка весны не делает.

8. Семеро одного не ждут.

9. Семь раз примерь, один раз отрежь.

10. Первый блин комом.

11. У семи нянек дитя без глазу.

12. Из двух зол выбирай меньшее.

13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.

14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

15. Один за всех и все за одного.

16. С одной ягоды сыт не будешь.

17. Бешеной собаке семь верст не крюк.

18. Ни два ни полтора.

- Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.

3. Конкурс «Пещера иносказаний»

 А теперь мы попадаем в Пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт смысл известных слов и понятий. И в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает само понятие. Итак, вам нужно разгадать иносказания со словами «отец», «мать», «сестра». Ответы можно обсуждать в течение 1 минуты.

(ведущий  задает по одному вопросу каждой команде.)

      1. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ.)

2  Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский.)

3.  Ее называют матерью всех пороков. (Лень.)

4. А.П. Чехов называл ее сестрой таланта. (Краткость.)

5. А.В. Суворов называл ее матерью победы. (Дисциплина.)

6. Эту планету называют сестрой Земли. (Венера.)

7. Эту вредную привычку называют родной сестрой преступности. (Наркомания.)

8. . Эту хорошую привычку называют родной сестрой красоты. (Опрятность.)

4. Конкурс «Путаница»

. Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждет еще одно испытание - словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде дается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)

(ведущий раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по три на каждую команду).)

1.ПРЕНД. (Днепр.) МАКА. (Кама.) .) ВЕНА. (Нева.) ЛАУР. (Урал

2. ГОЛАВ. (Волга.) . НАДУЙ. (Дунай.) МУРА. (Амур.) . ЗАТЕМ. (Темза.)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

(ведущий называет команды, те произносят названия рек, которые были зашифрованы.  вручает монеты за выполнение задания.)

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!

5. Конкурс «Перекресток трех дорог»

. Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались... на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

(ведущий задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)

1. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:

а) погружение в пучины океана;

б) кругосветное путешествие;

в) полет на воздушном шаре.

2. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала:

а) на войне;

б) в космосе;

в) на подводной лодке.

3. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:

а) электрический фонарик;

б) компьютер;

в) радиоприемник.

4. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:

а) Антарктиду;

б) мираж;

в) айсберг.

5. Иван Ползунов изобрел первую в мире:

а) швейную машинку;

б) печатную машинку;

в) паровую машину.

6. Джордж Вашингтон был избран первым:

а) академиком;

б) президентом США;

в) председателем конгресса.

6. Конкурс «Пятерочка»

(Для этого конкурса нужно подготовить и сложить на столе 6 стопочек по 5 монеток.)

. Вот наконец и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

(ведущий задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.)

1. Какое бывает стрелковое оружие? (Пистолет, пулемет, автомат, огнемет, гранатомет, винтовка, ружье и т. п.)

2. . Назовите пять видов единоборств. (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс и т. п.)

3 Какие бывают полевые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, лютик, мак, клевер и т. п.)

4. Назовите пять ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

5. Назовите пять марок легковых автомашин. («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

6. Назовите пять европейских государств. (Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Дания, Финляндия и т. п.)

7. Назовите пять офицерских званий. (Лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник и т. п.)

8. Какие деревья растут на территории России? (Дуб, береза, клен, осина, ива, ель, сосна, ясень и т. п.)

9. Назовите пять шахматных фигур. (Пешка, ладья, конь, ферзь, король.)

10. Назовите фамилии пяти русских писателей. (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский, Островский, Куприн и т. п.)

11. Назовите пять хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

12. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

7. Конкурс «Остров сокровищ»

. Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Сначала вы должны разгадать зашифрованные надписи, чтобы получить доступ к сокровищам.

Команда «Восток» :

◘ КРЕН + СОВА → Н _ _ _ _ _ _ _  (Русский поэт.)

(Некрасов Н.А.)

 ◘ РЕПА + ЛИК → Р _ _ _ _ _ _  (Ответное  небольшое  высказывание  одного из действующих лиц пьесы.) (Реплика.)

 

Команда «Союз»

 ◘ ЗАД + ОРЕХ → З _ _ _ _ _ _  (Русский поэт,  переводчик.)

(Заходер Б.В.)

 

◘ ОМОН + ГОЛ → М _ _ _ _ _ _  (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

(Монолог)

Правильный ответ оценивается в 3 «силы». Вот мы и добрались до сокровищ. Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

(Звучит музыка, дети считают монеты.)

Подсчет окончен. Я даю слово капитанам. Прошу записать на доске общее количество баллов, а также фамилию и результат игрока, набравшего больше всего монет.

(Капитаны выходят к доске, записывают результаты.)

Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны. А звание «мудрец» получает (имя, фамилия).

(ведущий вручает команде символический паспорт Страны знаний.

III. Подведение итогов

 Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?(ответы детей)

А я напоследок хочу сказать народную мудрость «Грамоте учиться всегда пригодится.»  

Комментарии (0)