Уполномоченная служба по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан и сопровождения замещающих семей.

Служба создана в целях реализации государственной политики по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм жизнеустройства указанной категории на территории района, обеспечения  их оптимальными условиями для жизни, воспитания и образования, оказания консультативной, юридической, социально-психологической и иной помощи детям и гражданам, желающим принять или принявшими на воспитание детей в свои семьи.

Региональная программа подготовки кандидатов в приемные родители

Основные направления деятельности службы.

1. Проведение информационной кампании о деятельности службы;

2. Подготовка граждан, заявивших о своем желании принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

3. Сопровождение замещающих семей, принявших на воспитание в свою семью приемных детей;

4. Проведение заседаний клуба замещающих родителей.

Служба подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан.

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации подготовку кандидатов в замещающие родители обязаны проходить все граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи.

Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:

1. для близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей (под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации);

2. для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;

3. для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные граждане могут пройти подготовку в Школе приемного родителя (далее ШПР) по своему желанию. 

Слушателей ШПР обучают по теме: "Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации". Цикл занятий состоит из психолого-педагогических, правовых, медицинских, социальных и логопедических аспектов. Кандидатов знакомят с проблемами подбора семьи и ребенка, потребностей развития ребенка, мотивации и необходимых компетенций приемных родителей, адаптации в семье, особенностей личности приемного ребенка, пережившего жестокое обращение, коррекции "трудного" поведения детей и другой полезной информацией. Слушатели получают необходимые правовые знания, касающиеся устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе об основных формах и процедуре устройства детей в семью, правах и обязанностях замещающих родителей, а также федеральных и региональных льготах и выплатах замещающим семьям. Интересную информацию о медицинских аспектах ухода за ребенком, об особенностях их психофизического развития и др. По итогам прохождения обучения все слушатели получают свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Мама и папа!

Я постоянно расту и развиваюсь. Я

формируюсь как личность. Старайтесь

узнавать и понимать меня. Я могу ошибаться.

Но как мне учиться иначе? Не нужно излишне

оберегать и защищать меня. Дайте мне

возможность быть самостоятельным. Иначе,

как я могу понять, что я взрослею?

Не говорите много и не кричите на меня.

Ваши слова: «Когда я был в твоем возрасте…»,

я, как правило, пропускаю мимо ушей.

Когда я действую не должным образом,

остановите меня. Выслушайте меня. Я готов

мириться с наказанием, если оно не

превышает моего поступка. Показывайте,

то, что вы верите в меня.

Знаю, иногда я вас огорчаю. Но я готов от

многого отказаться, лишь бы не утратить

веру в то, что вы не перестаете любить меня

таким какой я есть.

Ваш ребенок.

ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

поможет:

- реально оценить собственные силы и

возможности принятия ребенка в семью;

- разобраться в требованиях и юридических нормах;

- разобраться во влиянии генетики и социальных

факторов на развитие ребенка;

- узнать про типичные родительские ошибки,

ожидания и разочарования;

- научиться интерпретировать поведение детей

в процессе адаптации ребенка в семье;

- узнать о проблемах контактов с биологическими

родителями;

- встречаться с приемными родителями,

имеющими опыт воспитания детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей.

ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Обучение и поддержку в

"Школе приемных родителей"

ведут педагог - психолог, учитель - логопед,

социальный педагог, медицинский работник.

Система подготовки в

"Школе приемных родителей"

позволяет слушателю научиться вести себя в

различных жизненных ситуациях, связанных с

воспитанием детей, квалифицированно решать

возникающие проблемы, строить

доверительные отношения.

По окончании занятий в

"Школе приемных родителей"

каждому из слушателей выдаются необходимые

справочные материалы и свидетельство

о прохождении курсов.

По возникшим вопросам обращайтесь:

Отдел опеки и попечительства п. Плесецк, улица Ленина 33, каб. 30. Масалыкина Татьяна Викторовна. Телефон 7-35-94.

ГБУ АО "Плесецкий детский дом" п. Плесецк, улица Зеленая, д. 9А, руководитель уполномоченной службы: Сищук Анна Владимировна. Телефон 7-16-82.

Обучение проходит постоянно, группами и индивидуально.

График работы:

Понедельник - пятница с 9:00 до 17:00, перерыв 12:00-13:00.

Суббота и воскресение - по согласованию с обучающимися.

Региональная программа подготовки кандидатов в замещающие родители.

Региональная программа разработана  Центром профилактики социального сиротства ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» под руководством директора Центра Гурьевой О.Т. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 20 августа 2012г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации».

Цель программы: психолого-педагогическая и правовая подготовка, формирование социально-психологической готовности к приему и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, и принятия взвешенного решения относительно приема ребенка в семью.

Условия реализации программы:

Трудоемкость:  72 часа, в том числе: лекций - 18 часов (лекции имеют интерактивный характер), практических занятий - 30 часов, самостоятельной работы - 24 часа; преимущественная форма проведения занятий - тренинг(с включением интерактивных лекций).

Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно.

Режим занятий: 4-10 учебных часов в день (по очной форме обучения)

Категория обучаемых: кандидаты в замещающие родители (опекуны, усыновители, приемные родители).

Название раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекц.

практ.

самос.

I

Введение

6

4

2

 

Участие в обсуждении

II

Особенности ребенка, лишенного родительского попечения

20

3

9

8

Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.

Заполнение тестов, опросников

III

Воспитание детей в приемной семье

38

7

17

14

Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.

 

IV

Правовые основы устройства детей на воспитание в семьи граждан

6

4

 

2

Выполнение практических заданий, самостоятельной работы.

Участие в обсуждении

V

Результаты освоения программы подготовки кандидатов в замещающие родители

2

 

2

 

Заполнение тестов, опросников.

 

Собеседование

 

ИТОГО

72

18

30

24