Уполномоченная служба по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан и сопровождения замещающих семей.
Служба создана в целях реализации государственной политики по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм жизнеустройства указанной категории на территории района, обеспечения их оптимальными условиями для жизни, воспитания и образования, оказания консультативной, юридической, социально-психологической и иной помощи детям и гражданам, желающим принять или принявшими на воспитание детей в свои семьи.
Региональная программа подготовки кандидатов в приемные родители
Основные направления деятельности службы.
1. Проведение информационной кампании о деятельности службы;
2. Подготовка граждан, заявивших о своем желании принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Сопровождение замещающих семей, принявших на воспитание в свою семью приемных детей;
4. Проведение заседаний клуба замещающих родителей.
Служба подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан.
В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации подготовку кандидатов в замещающие родители обязаны проходить все граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи.
Исключение предусматривается для следующих категорий граждан:
1. для близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей (под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации);
2. для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей;
3. для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
Указанные граждане могут пройти подготовку в Школе приемного родителя (далее ШПР) по своему желанию.
Слушателей ШПР обучают по теме: "Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации". Цикл занятий состоит из психолого-педагогических, правовых, медицинских, социальных и логопедических аспектов. Кандидатов знакомят с проблемами подбора семьи и ребенка, потребностей развития ребенка, мотивации и необходимых компетенций приемных родителей, адаптации в семье, особенностей личности приемного ребенка, пережившего жестокое обращение, коррекции "трудного" поведения детей и другой полезной информацией. Слушатели получают необходимые правовые знания, касающиеся устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе об основных формах и процедуре устройства детей в семью, правах и обязанностях замещающих родителей, а также федеральных и региональных льготах и выплатах замещающим семьям. Интересную информацию о медицинских аспектах ухода за ребенком, об особенностях их психофизического развития и др. По итогам прохождения обучения все слушатели получают свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Мама и папа!
Я постоянно расту и развиваюсь. Я
формируюсь как личность. Старайтесь
узнавать и понимать меня. Я могу ошибаться.
Но как мне учиться иначе? Не нужно излишне
оберегать и защищать меня. Дайте мне
возможность быть самостоятельным. Иначе,
как я могу понять, что я взрослею?
Не говорите много и не кричите на меня.
Ваши слова: «Когда я был в твоем возрасте…»,
я, как правило, пропускаю мимо ушей.
Когда я действую не должным образом,
остановите меня. Выслушайте меня. Я готов
мириться с наказанием, если оно не
превышает моего поступка. Показывайте,
то, что вы верите в меня.
Знаю, иногда я вас огорчаю. Но я готов от
многого отказаться, лишь бы не утратить
веру в то, что вы не перестаете любить меня
таким какой я есть.
Ваш ребенок.
ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ поможет: - реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью; - разобраться в требованиях и юридических нормах; - разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка; - узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования; - научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребенка в семье; - узнать о проблемах контактов с биологическими родителями; - встречаться с приемными родителями, имеющими опыт воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ Обучение и поддержку в "Школе приемных родителей" ведут педагог - психолог, социальный педагог, медицинский работник. Система подготовки в "Школе приемных родителей" позволяет слушателю научиться вести себя в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей, квалифицированно решать возникающие проблемы, строить доверительные отношения. По окончании занятий в "Школе приемных родителей" каждому из слушателей выдаются необходимые справочные материалы и свидетельство о прохождении курсов. |
По возникшим вопросам обращайтесь:
Отдел опеки и попечительства п. Плесецк, улица Ленина 33, каб. 30. Кузнецова Ольга Павловна. Телефон 7-35-94.
ГБУ АО "Плесецкий центр содействия семейному устройству" п. Плесецк, улица Зеленая, д. 9А, руководитель уполномоченной службы: Селиванова Ирина Анатольевна. Телефон 7-16-82.
Обучение проходит постоянно, группами и индивидуально.
График работы:
Понедельник - пятница с 9:00 до 17:00, перерыв 12:00-13:00.
Суббота и воскресение - по согласованию с обучающимися.
Региональная программа подготовки кандидатов в замещающие родители.
Региональная программа разработана Центром профилактики социального сиротства ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования», утверждена Постановлением Министерства образования Архангельской области от 22 июня 2021 года № 17 «Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Архангельской области.
Цель программы: психолого-педагогическая и правовая подготовка, формирование социально-психологической готовности к приему и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, и принятия взвешенного решения относительно приема ребенка в семью.
Условия реализации программы:
Трудоемкость: программа рассчитана 80 академических часов, в том числе: лекций - 25 академических часов, практических занятий - 55 академических часов, преимущественная форма проведения занятий - тренинг (с включением интерактивных лекций).
Форма обучения: очно, очно-заочно.
Режим занятий: до 8 учебных часов в день (по очной форме обучения)
Категория обучаемых: кандидаты в замещающие родители (опекуны, усыновители, приемные родители).
№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
лекц. | практ. | самос. | ||||
I | Введение | 6 | 4 | 2 | Участие в обсуждении | |
II | Особенности ребенка, лишенного родительского попечения | 24 | 5 | 9 | 10 |
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы. Заполнение тестов, опросников |
III | Воспитание детей в приемной семье | 42 | 8 | 19 | 15 |
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы. |
IV | Правовые основы устройства детей на воспитание в семьи граждан | 6 | 4 | 2 |
Выполнение практических заданий, самостоятельной работы. Участие в обсуждении |
|
V | Результаты освоения программы подготовки кандидатов в замещающие родители | 2 | 2 |
Заполнение тестов, опросников. Собеседование |
||
Итого | 80 | 21 | 32 | 27 |