settings_phone Написать письмо

Современное информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

23 Апреля 2024 Категория: Детский дом Просмотров: 504 Комментариев: 0

Методический материал по теме:

« Современное информационно - методическое

обеспечение  образовательного процесса»
 

воспитатель :Мухтарова С.А.

 

Древняя китайская пословица гласит:
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я запомню.

Трудно себе сейчас представить процесс обучения без мультимедийной техники , электронно-дидактических пособий , проекторов , компьютеров , интернета. Современные воспитанники  модернизированы , "шагают в ногу со временем": они овладели сотовыми телефонами , интернетом , различными компьютерными программами , электронными книгами.
Современный педагог не должен отставать от воспитанников  в освоении различных компьютерных программ и технологий, он должен не только научить воспитанника познавать новое, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в детском доме можно с помощью электронных образовательных ресурсов(ЭОР), размещенных в сети Интернет и на CD дисках.
Зачем нужно применение ЭОР педагогу?
1. экономия времени на занятии;
2. глубина погружения в материал;
3. повышенная мотивация обучения;
4. возможность одновременного использования аудио-, видео, мультимедиа- материалов;
5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР воспитаннику?
1.ИКТ содействует росту развития в различных областях знаний;
2.ИКТ позволяет воспитаннику проявить себя в новой роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого воспитанника.
5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6.ИКТ воспитанники начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Без чётко и правильно поставленных целей и задач посещение Интернета не может быть полезным и эффективным. Необходимо заранее подбирать Интернет-ресурсы. Здесь требуются вдумчивый и скрупулёзный поиск и анализ. Основной задачей педагога в данном случае можно считать сопровождение воспитанников по огромному информационному пространству глобальной сети.
В Интернете можно:

• за короткое время прочитать на заранее подобранных педагогом сайтах исторические, биографические сведения;

• пройти on-line тестирование;

• изучить электронные пособия

• развлечься (обучаясь и развиваясь) на познавательно-развлекательных сайтах;

• разнообразить занятие, проводя блиц-опрос в чате, на форуме;

• наглядно продемонстрировать  воспитанникам  портреты, модели, тренажеры и т.п.;

• организовать проектно-исследовательскую деятельность;

• организовать кружковую деятельность. Преимущество урока с Интернетом перед традиционной формой занятия:

• высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимация, фотографии);

• высокая степень интерактивности;

• разнообразие и большой объем информации.
В своей педагогической деятельности я использую сайты предназначенные для педагогических работников.
Таким образом, занятия с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы детского дома. Практически на любом занятии  можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать занятие  более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога, это способствует значительному повышению качества образования.

Комментарии (0)