автор: Каменева Татьяна Владимировна, педагог-библиотекарь
Возраст участников: 7-14 лет
п. Плесецк
2022
План – конспект библиотечного занятия
Педагог – (ФИО): Каменева Татьяна Владимировна
Образовательная область: литература Возраст обучающихся: 2 - 8 класс
Тема урока: Разноцветные ребята Романа Сефа
Форма: игра-соревнование
Цель: Содействовать формировании интереса к чтению юмористических стихотворений советских детских писателей.
Задачи:
1.Познакомить детей с биографией Р.С. Сефа, способствовать развитию интереса к стихотворениям и творчеству писателя.
2.Развивать беглость и выразительность чтения в режиме соревнования-игры.
3. Воспитывать чувство юмора, самоиронию; формировать адекватную самооценку, умение взаимодействовать с товарищами по команде.
Оборудование занятия: презентация: «Разноцветные ребята Романа Сефа», листы силуэтов для раскрашивания, фломастеры, бланки с пропущенными в стихотворениях словами, книжная выставка «Всё на всё похоже», ПК с доступом в интернет по количеству команд, видеозапись «м/ф «Чудо», бланки жюри, наградная атрибутика.
I Вводная часть
|
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога-библиотекаря |
Примечания |
Приветствуют друг друга и педагога |
Приветствие участников |
|
Слушают |
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Романа Сефа – замечательного поэта, одного из плеяды писателей, с которыми с раннего детства и до старости можно плакать и смеятся, удивляться, узнавать новое, разыгрывать друзей. Такие писатели помогают нам понять, что мир разноцветный, что все люди разные и интересные. |
Слайд 1 |
Отвечают, слушают |
Вот вам интересно соревноваться? Поэтому мы сегодня как раз и будем соревноваться, а помогут в определении победителей воспитатели квартир. Команды у нас будут такие … |
Бланки жюри отданы перед занятием.
Разделить всех на команды (2 или 3, в зависимости от того, кто придёт) |
II Основная часть |
||
Знакомство с биографией |
||
Смотрят слайды презентации, слушают педагога. |
На самом деле писателя звали не Роман Сеф. Это – его псевдоним. |
Слайд 2
|
В 1931 году в Москве родился Роальд Семёнович Файермарк. |
Слайд 3
|
|
Мальчика воспитывала бабушка. Папу его арестовали и расстреляли, маму отправили в заключение, обвинив в подрыве государственного строя. Когда Роальд вырос, его также по решению власти отправили из Москвы в ссылку. В 1956 году обвинения с него были сняты, молодому человеку разрешили вернуться в родной город. |
Слайд 4
|
|
Он работал на многих работах |
Слайд 5 |
|
Даже некоторое время работал водителем маршрутного автобуса. |
Слайд 6
|
|
Но сразу же поступил в Московский Государственный университет. На факультет журналистики. |
Слайд 7
|
|
Ещё работая и учась в университете молодой писатель взял себе псевдоним Роман Сеф. И его рассказы и стихи стали публиковать в журналах и сборниках. |
Слайд 8
|
|
|
А мы сейчас посмотрим диафильм «Сказка про кругленьких и длинненьких человечков |
Слайд 9
|
Просмотр диафильма |
||
Слушают |
Читаю текст на слайдах |
Слайд 10 - 22 |
Игра «Раскрась как автор» |
||
Слушают Выполняют задание |
Вам будут листы, на которых изображены силуэты различных предметов. Раскрасить их надо таким цветом, каким они описаны в стихах Романа Сефа. Оцениваются правильность, скорость и аккуратность. |
Выдать листы с изображениями, листы со стихами. |
Читают стихи вслух |
А сейчас представьте доказательства, что вы правильно выбрали цвета – прочитайте стихи выразительно. Кто будет читать от команды – решите сообща. |
Слайд 51 |
Чтение стихотворений Сефа |
||
Слушают |
Сефа даже приглашали писать короткие истории для культовой передачи «Спокойной ночи, малыши!». |
Слайд 52
|
Даша С. читает |
Даша сейчас прочтёт стихотворение Сефа « Таракан» |
Слайд 53
|
Эля К. читает |
Давайте послушаем «Бесконечные стихи» в исполнении Эли. |
Слайд 54
|
Игра «Вставь нужное слово» |
||
Слушают Выполняют задание |
Следующее задание – вставить нужное слово в текст Романа Сефа. Для помощи можете использовать компьютер, интернет. |
|
Выполняют задание |
Снова будем соревноваться в правильности и выразительности чтения |
|
Кактус |
Слайд 55
|
|
Одуванчик |
Слайд 56
|
|
Мистер Жук |
Слайд 57
|
|
Ты |
Слайд 58
|
|
Совершенно непонятно |
Слайд 59
|
|
Просмотр мультипликационного фильма «Чудо» |
||
Смотрят |
У Романа Сефа вышло много книжек для ребят, по его стихам сделано несколько мультфильмов. Сегодня хотелось бы показать вам м/ф по стихотворению «Чудо» Что за чудо увидел Сеф? |
м/ф «Чудо», 2 мин. |
Отвечают |
Итак, что за чудо увидел Сеф? Какие эмоции у вас были, когда чудом оказался росточек? Чему вы удивлялись недавно? Что вас может удивить? |
|
III Заключительная часть |
||
Отвечают |
Пока жюри подводит итоги соревнования, скажите, какое стихотворение Сефа вам запомнилось больше? Почему? |
|
|
Награждение |
Награды |