settings_phone Написать письмо

Библиотечное занятие «Разноцветные ребята Романа Сефа»

28 Апреля 2024 Категория: Детский дом Просмотров: 76 Комментариев: 0

автор: Каменева Татьяна Владимировна, педагог-библиотекарь

Возраст участников: 7-14 лет

п. Плесецк

2022

План – конспект библиотечного занятия

Педагог –  (ФИО):  Каменева Татьяна Владимировна

Образовательная область:   литература  Возраст обучающихся:  2 - 8 класс

Тема урока: Разноцветные ребята Романа Сефа

Форма: игра-соревнование

Цель: Содействовать формировании интереса к чтению юмористических стихотворений советских детских писателей.

Задачи:

1.Познакомить детей с биографией Р.С.  Сефа, способствовать развитию интереса к стихотворениям и творчеству писателя.

2.Развивать беглость и выразительность чтения в режиме соревнования-игры.

3. Воспитывать чувство юмора, самоиронию; формировать адекватную самооценку, умение взаимодействовать с товарищами по команде.

Оборудование занятия:  презентация: «Разноцветные ребята Романа Сефа», листы  силуэтов для раскрашивания, фломастеры, бланки с пропущенными в стихотворениях словами, книжная выставка «Всё на всё похоже», ПК с доступом в интернет по количеству команд, видеозапись «м/ф «Чудо», бланки жюри, наградная атрибутика.

I Вводная часть

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечания

Приветствуют друг друга и педагога

Приветствие участников

 

Слушают

В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Романа Сефа – замечательного поэта, одного из плеяды писателей, с которыми с раннего детства и до старости можно плакать и смеятся, удивляться, узнавать новое, разыгрывать друзей. Такие писатели помогают нам понять, что мир разноцветный, что все люди разные и интересные.

Слайд 1

Отвечают, слушают

Вот вам интересно соревноваться?

Поэтому мы сегодня как раз и будем соревноваться, а помогут в определении победителей воспитатели квартир.

Команды у нас будут такие …

Бланки жюри отданы перед занятием.

 

Разделить всех на команды (2 или 3, в зависимости от того, кто придёт)

II Основная часть

Знакомство с биографией

Смотрят слайды презентации, слушают педагога.

На самом деле писателя звали не Роман Сеф. Это – его псевдоним.

Слайд 2

 

В 1931 году в Москве родился Роальд Семёнович Файермарк.

Слайд 3

 

Мальчика воспитывала бабушка. Папу его арестовали и расстреляли, маму отправили в заключение, обвинив в подрыве государственного строя. Когда Роальд вырос, его также по решению власти отправили из Москвы в ссылку. В 1956 году обвинения с него были сняты, молодому человеку разрешили вернуться в родной город.

Слайд 4

 

Он работал на многих работах

Слайд 5

Даже некоторое время работал водителем маршрутного автобуса.

Слайд 6

 

Но сразу же поступил в Московский Государственный университет. На факультет журналистики.

Слайд 7

 

Ещё работая и учась в университете молодой писатель взял себе псевдоним Роман Сеф. И его рассказы и стихи стали публиковать в журналах и сборниках.

Слайд 8

 

 

А мы сейчас посмотрим диафильм «Сказка про кругленьких и длинненьких человечков

Слайд 9

 

Просмотр диафильма

Слушают

Читаю текст на слайдах

Слайд 10 - 22

Игра «Раскрась как автор»

Слушают

Выполняют задание

Вам будут листы, на которых изображены силуэты различных предметов. Раскрасить их надо таким цветом, каким они описаны в стихах Романа Сефа. Оцениваются правильность, скорость и аккуратность.

Выдать листы с изображениями, листы со стихами.

Читают стихи вслух

А сейчас представьте доказательства, что вы правильно выбрали цвета – прочитайте стихи выразительно. Кто будет читать от команды – решите сообща.

Слайд 51

Чтение стихотворений Сефа

Слушают

Сефа даже приглашали писать короткие истории для культовой передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Слайд 52

 

Даша С. читает

Даша сейчас прочтёт стихотворение Сефа « Таракан»

Слайд 53

 

Эля К. читает

Давайте послушаем «Бесконечные стихи» в исполнении Эли.

Слайд 54

 

Игра «Вставь нужное слово»

Слушают

Выполняют задание

Следующее задание – вставить нужное слово в текст Романа Сефа.

Для помощи можете использовать компьютер, интернет.

 

Выполняют задание

Снова будем соревноваться в правильности и выразительности чтения

 

Кактус

Слайд 55

 

Одуванчик

Слайд 56

 

Мистер Жук

Слайд 57

 

Ты

Слайд 58

 

Совершенно непонятно

Слайд 59

 

Просмотр мультипликационного фильма «Чудо»

Смотрят

У Романа Сефа вышло много книжек для ребят, по его стихам сделано несколько мультфильмов. Сегодня хотелось бы показать вам м/ф по стихотворению «Чудо»

Что за чудо увидел Сеф?

м/ф «Чудо», 2 мин.

Отвечают

Итак, что за чудо увидел Сеф?

Какие эмоции у вас были, когда чудом оказался росточек?

Чему вы удивлялись недавно?

Что вас может удивить?

 

III Заключительная часть

Отвечают

Пока жюри подводит итоги соревнования, скажите, какое стихотворение Сефа вам запомнилось больше? Почему?

 

 

Награждение

Награды                           

Комментарии (0)
Имя *:
Email *:
Код *: